Безусловно, 11 января этого года можно считать знаменательным для села Перехваль. А дело в том, что в этот день колокольню Христо-Рождественского храма увенчал новый купол с крестом, создававшийся несколько месяцев.
В день празднования 14000 убиенных Вифлиемских младенцев в храме была совершена Божественная литургия в завершении которой был отслужен молебен перед началом всякого дела и настоятель о.Александр окропил святой водой купол и всю технику участвующая в установки купола.
Галина пишет:
Участники проекта - победителя конкурса "Православная инициатива 2013-2014" "От русской святыни к духовной книге", под руководством зав.Новоникольской сельской библиотеки Данковского района Головиной Г.И,выражают искреннюю благодарность настоятелю Христорождественского храма иерею Александру Масютину за интересно проведенную экскурсию 29 июля 2014. Мы узнали много нового и интересного о храме. источнике и часовнях села Перехваль.Огромное спасибо отцу Александру за доброту,душевность, скромность и за то, что вы приблизили нас, а особенно детей, к православной вере. По мнению ребят, они готовы ходить в храм к такому настоятелю хоть каждый день. Низкий Вам поклон за сохранение и приумножение православных традиций!Храни Вас ГОСПОДЬ!
Мухин Илья Николаевич пишет:
Хотелось бы уточнить некоторые моменты по списку священно- и церковнослужителей.
Мой прапрапрапрадед Василий Филиппов - сын дьячка с. Бигильдино (Сурки) Данковского уезда Филиппа Хрисанфова, зять своего предшественника в Перехвали Иоанна Иоаннова (Ивана Иванова) - был диаконом не по 1813 год, а до своей кончины 22 сентября 1814 года от удара (т.е. инфаркта или инсульта). Для того времени "Филиппов" - всё-таки не фамилия, а полуотчество: дед Хрисанф Иванов, сын Филипп Хрисанфов, внук Василий Филиппов. Фамилии он ещё не имел. Мария Иванова, вдова Василия Филиппова, была просфорницей с. Перехваль с 1828 года (и на 1847 год). За их четырьмя сыновьями при обучении в духовно-учебных заведениях закрепилась фамилия "Перехвальский" (хотя сначала, например, Иоанн Васильевич Перехвальский, мой прапрапрадед, использовал фамилию Рождественский - по Христорождественской церкви).
Старший сын Василия Филиппова Михаил Васильевич Перехвальский был определён в пономари (уволившись из второго приходского класса Данковского духовного училища) сразу же после смерти отца, а не в 1825 году. Кстати, неточность с Саввой Афанасьевичем Похвальным - он перешёл из пономарей во дьячки не в 1811, а в том же 1814 году, на место И.И. Глаголева, рукоположенного во диакона на место Василия Филиппова. "Иосифов Игнатий" - опять полуотчество; это тот же Игнатий Иосифович Глаголев.
Преемник и зять (муж дочери Натальи) М.В. Перехвальского Иван (Иоанн) Павлович Яковлев в списке оказался разделён, как псаломщик, на двух человек; записанный как "Яковлев Иоанн" - он же; П.Ф. Постников - уже его зять (муж дочери Пелагеи) и преемник.
gornal пишет:
Приглашаем паломников и трудников в Горнальский монастырь Курской епархии.
Подробная информация на сайте http://www.gornal.prihod.ru/ Горнальского монастыря.
В монастыре находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая Пряжевская. Молитвы перед образом Пресвятой Богородицы благодатны в исцелении женских недугов и бесплодия, заболеваний позвоночника и ног.
Евгений пишет:
Что писать в "Поэтическая страничка"?
иерей Александр Масютин комментирует:
Стихи и рассказы собственного сочинения.
Груздева Любовь пишет:
Очень приятно, что можно увидеть Приход, окрестности села. Мои родители родом из этих мест. Я сама в детстве не раз бывала в Перехвали. Память очень интересная вещь, помню заброшенный храм, и хорошо, что сейчас все по другому. Хороший сайт. С уважением, Л. Груздева.
Андрей пишет:
Молодцы! Спасибо вас Господи за любовь к храму и благое дело! Только вот лучше все-таки поправить в статье по истории прихода "Клириканское ведомство" на "клировые ведомости", в которых настоятель прихода ежегодно отчитывался перед Консисторией о храме, имуществе и составе причта. Спаси вас Бог!